Статистика утверждает, что ребенку в среднем меняют мебель и обстановку в комнате трижды: при рождении, в начальной школе и в старших классах. Хотя по логике и потребностям ребенка стоит это делать гораздо чаще – каждые 3-4 года.
Мебель в самом начале жизни
Примечателен и тот факт, что больше всего усилий и внимания родители прилагают при покупке мебели для младенца, тому, кому наличие мебели и тем более ее цвет или бренд не столь важны, как в последующие годы.
Многие предметы мебели доживают с ребенком до школьного возраста: если из кроватки малыш вырастает, то столик, стульчики, крошечные шкафчики и емкости для игрушек еще используются, хотя на самом деле ребенок уже вырос из этой мебели и по росту и по развитию.
В то время, когда ребенку нужна новая мебель – другие шкафчики и столики, родители ждут семи лет, чтобы смену обстановки приурочить к школьной поре. Именно в дошкольные годы закладывается способность убирать за собой игрушки, одежду в шкаф, рисовать сидя за столом.
Школьное время
К первому классу у ребенка должно быть уже две смены мебели, однако на деле чаще всего происходит только первая. Центральное место занимает парта, шкаф или комод для одежды, стеллаж для книг и учебных принадлежностей.
Через три года школьная нагрузка значительно увеличивается, растет количество принадлежностей, учебных материалов, канцтоваров. Как правило, мебель остается та же, родители еще не осознают, что потребности ребенка возросли и надо умещать игрушки, хобби и школу на одном пространстве. И естественно, что игрушки и интересности отвоевывают место у менее увлекательных уроков. Как это сказывается на учебе? Отрицательно, потому что ребенку сложно организовать свое пространство и деятельность самостоятельно.
Старшие классы
В старших классах родители понимают необходимость смены мебели корпусной и для письма, в детской комнате появляется большой стол, компьютер, полноценный шкаф под одежду, серьезные стеллажи и полки под книги. Зачастую школьник сам выбирает стиль комнаты, помогает при поиске и расстановке мебели. Это время проявления самостоятельности, приложимости своих знаний на практике.
Если к этому моменту подростку не купить подходящую по возрасту и нуждам мебель, то время будет безвозвратно упущено: невозможно объяснить взрослому человеку, что одежда должна аккуратно лежать в шкафу, а рабочий стол быть в порядке и чистоте, если он к этому не приучен с детства.
В этом и есть роль мебели в жизни ребенка: порядок, дисциплина, развитие.
Добавить комментарий